Аналитика — это оценка данных для принятия решений. Например, определение объёма расходов на продукты питания в личной бухгалтерии для их оптимизации или оценка показателей работы сотрудников для выявления неэффективных. В каждом случае; необходимо собрать исходные данные. Для первого примера это могут быть платежи из мобильного банка для учёта личных расходов, а для второго данные из корпоративных информационных систем, например системы электронного документооборота. Чтобы данные стали понятны, их преобразуют из таблиц в читаемый вид: диаграммы, графики и отдельны индексы.
Руководителям компаний и подразделений необходимо видеть показатели работы в режиме реального времени. Это важно для своевременного реагирования на изменения. Логика построения отчётов, как правило, не меняется. Поэтому сбор и обработку данных, которые занимают до 80% времени при создании отчётов нужно автоматизировать. Кроме ускорения построения отчётов это позволит исключить человеческие ошибки.
Предлагаем автоматизацию процесса сбора и подготовки данных, и разработку отчётов. Мы делаем отчёты по прибылям-убыткам, план-факту и другие аналитические срезы. Наша задача — разгрузить аналитиков от рутинной ручной работы и дать возможность сосредоточиться на анализе данных и подготовке рекомендаций руководству.
Создаём рабочую группу из наших консультантов и сотрудников клиентской компании. Сотрудники клиентской компании рассказывают о своих ожиданиях и требованиях к отчётам. Они же будут принимать результаты нашей работы. Вместе с клиентом утверждаем требования в Техническом задании.
Подключаемся к источникам данных: напрямую или, если такой возможности нет, создаём промежуточное хранилище, которое автоматически собирает в себе данные из информационных систем. Например, из ERP, CRM или других. Проверяем данные на достаточность их объёма и качества, необходимых для создания требуемых отчётов. При необходимости вместе с клиентом дополняем данные и делаем необходимую реструктуризацию.
Разрабатываем отчёты, формируем панели показателей. Настраиваем уровни доступа и уведомления, например о достижении каких-либо показателей.
Обучаем сотрудников клиентской компании работать системой отчётности: использовать готовые отчёты и создавать новые, смотреть отчёты на мобильных устройствах.